Франчайзинг имеет массу позитивных сторон для начинающего предпринимателя. Франчайзинг представляет собой аренду уже действующего и готового бизнеса, аренда торговой марки. Обычно компании, которым удалось открыть успешный и стабильный бизнес, предоставляют возможность покупки прав на открытие «филиалов».
Для новичка франчайзинг имеет следующие преимущества:
Возможность видеть сильные и слабые стороны уже готового бизнеса, а также рассчитать прибыльность;
минимальные расходы на старте;
поддержка франчайзера в проведении рекламных кампаний, подборе персонала;
отсутствие необходимости работы над брендингом и узнаваемостью торговой марки (это входит в обязанности франчайзера);
изначальная лояльность клиентов.
Интернет в основном предполагает работу с нематериальными активами, в качестве которых зачастую выступает информация и контент. Франчайзер в данном случае предоставляет не готовую систему для начала работы, а инструментарий — сервис, пакет файлов для настройки корпоративного сайта или интернет-магазина. Задача франчайзи при настройке всего необходимого функционала продвигать бизнес в своем регионе самостоятельно.