В мире бескомпромиссной конкурентной борьбы, там, где сраженья за деньги клиентуры наиболее остры, сервис может приобретать и самые прихотливые, причудливые формы, иной раз превращаться даже в свою противоположность— из удобства в неудобство, в нечто причудливое, раздражающее.

Например, сервис психотерапевтический: механические гадальные аппараты. В Париже это стоит один франк: на опущенную монету аппарат отвечает выброшенным листком с «предсказанием».
Это «предсказание» составлено по принципу метеосводки (главное — избежать конкретизации, все должно быть обтекаемо, неопределенно): «Через некоторое время вы, возможно, получите приятное известие, которое принесет вам известное улучшение нынешнего положения, а при определенных условиях может и значительно повлиять на вашу судьбу».

Чем эта формула уступает известным метеопрогно- зам: «Время от времени местами возможны небольшие осадки, ветер переменного направления от слабого до сильного»?!

Считается, что механическая гадалка приносит счастье. Но иной раз и ее «эластичность» не помогает: настолько не подходит к ситуации «приятно-обтекаемое» предсказание, что оно вызывает обратную реакцию, «механопсихотерапия» вместо утешителя становится раздражителем.

Одна из бродвейских (Нью-Йорк) парикмахерских содержит в своем штате хироманток: клиентке делают маникюр и одновременно гадают по линиям руки. Таким же причудливым выглядит довольно необычный вид сервиса в токийском метро: утрамбовывание пассажиров в вагонах.

Специальные дюжие «утрамбовщики» запихивают людей в вагоны — чтобы влезло побольше, ибо токийское метро не справляется с пассажирским потоком. Это вроде бы делается для удобства самих пассажиров: в вагон удается набить, затолкать, впихнуть в три раза больше людей, чем положено, и таким образом, создается возможность быстрее доехать до дома—

Капиталистический сервис становится все более изощренным, выполняя свою основную задачу: лишь бы приносить побольше дохода, во что бы то ни стало «вынуть из клиента» максимум денег, воспитать у человека, привыкшего к сервису, как говорил один американский ученый, «чувство доллара», то есть внушить, что «доллар может все» и что только деньги приносят удовольствие в жизни.



Информация в настоящий момент стала неотъемлемой частью нашей жизни. Мы имеем возможность получать ее отовсюду. В частности, социальные сети сегодня стали одним из наиболее эффективных источников получения информации. Однако люди совсем разучились читать настоящие книги, которые способны давать гораздо глубокие знания и развивать воображение.



Впервые «Одноклассникам» удалось опередить социальную сеть «ВКонтакте» по числу посетителей. Как заявляют в статистическом агентстве comScore, случилось это в ноябре 2014 года. Число уникальных посетителей в вышеозначенном месяце достигло отметки в 61, 1 миллион, в то время как у «ВКонтакте» было всего 57,6.



Чтобы угодить избалованному клиенту, от официанта требовалась не только большая сноровка и отточенная «ресторанная техника», но и умение «услужить гостю» — извлечь из него как можно больше денег.