Чтобы угодить избалованному клиенту, от официанта требовалась не только большая сноровка и отточенная «ресторанная техника», но и умение «услужить гостю» — извлечь из него как можно больше денег.

Одна из заповедей дореволюционных официантов звучала так: «Пьяного нужно мягко сговорить, напотчевать, деньги по счету принять и самому заработать».

И Е. П. Иванов с горьким сожалением констатирует: «Вырабатывалась целая школа практического изучения человеческой психологии, школа терпения и изворотливости».

Смысл в том, что официант — это, так сказать, последняя линия обороны: его умение, его обаяние, его нервы могут спасти престиж заведения, настроение гостей.

За это время сущность профессии на первый взгляд не изменилась. Разве что внешняя сторона дела несколько приукрасилась: две тысячи лет назад появилась салфетка — ныне непременный атрибут официанта, лет семьсот-восемьсот назад появилась вилка ( в России — со времен Петра Великого) и т. д. А работать официантам сейчас стало даже легче — ведь во времена Древнего Рима аристократам за обедом подавалось по двадцать- тридцать блюд, не говоря уже о лукулловых пирах!

Физически наверняка стало легче, хотя, как уже говорилось, профессия официанта сейчас во много раз мудрее, нежели прежде.

С одного взгляда официант должен определить взаимоотношения пришедших — случайная компания, родственники, просто знакомые. Принимая эстафету от метрдотеля, который подводит гостей к столику, нужно (причем совершенно незаметно для самих гостей) помочь им рассесться правильно, вручить меню женщине, а если женщин несколько — то старшей и т. д.
В учебниках и инструкциях достаточно подробно разобраны все правила обслуживания, и они, разумеется, являются законом для официанта. Разговор не об этом, а о том, что безукоризненное соблюдение официантом правил хорошего тона является примером для посетителей — они; если сами не слишком твердо знают науку вежливости, поневоле узнают от хорошего официанта много нового и полезного для себя. Да, да, официант нашей, советской школы должен быть и воспитателем вкуса, и пропагандистом правил хорошего тона, эстетики поведения.
В связи с этим легко представить, какой вред приносит плохая работа официанта — «вытягивание» посетителя на купеческое ухарство, неправильное (основанное лишь на коммерческом расчете) составление меню.

Вековая мудрость гостеприимства: всегда и с любым посетителем следует быть одинаково вежливым, предупредительным, радушным. Сегодня твой гость заказал лишь стакан воды, а завтра вспомнит о том, как его здесь принимали, и придет с друзьями, да расскажет о хорошем обслуживании еще нескольким десяткам знакомых. Так и создается репутация заведения.
Официант не сможет относиться с уважением к посетителю, если сам к себе относится без должного уважения.



Информация в настоящий момент стала неотъемлемой частью нашей жизни. Мы имеем возможность получать ее отовсюду. В частности, социальные сети сегодня стали одним из наиболее эффективных источников получения информации. Однако люди совсем разучились читать настоящие книги, которые способны давать гораздо глубокие знания и развивать воображение.



Впервые «Одноклассникам» удалось опередить социальную сеть «ВКонтакте» по числу посетителей. Как заявляют в статистическом агентстве comScore, случилось это в ноябре 2014 года. Число уникальных посетителей в вышеозначенном месяце достигло отметки в 61, 1 миллион, в то время как у «ВКонтакте» было всего 57,6.



Начать свой бизнес с каждым днем становится все проще и проще. Существует один секрет в бизнесе, которым пользуются успешные предприниматели, и игнорируют его только неудачники.

Не удалось обработать запрос

Не удалось обработать запрос

Вы можете вернуться на начальную страницу или повторить попытку.